Информация о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности (наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов кабинетов для проведения практических занятий, библиотек, объектах спорта, средств обучения и воспитания, условиях питания и охраны здоровья обучающихся)

 

Для организации  учебно-воспитательного процесса используется одно учебное  здания. Для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий с детьми в  школе оборудовано 22  учебных кабинетов.

      Имеются специализированные кабинеты:  1 физики с лаборантской, 1 химии с лаборантской, 1 биологии с лаборантской,  1  информатики с лаборантской,1 истории, 2 мастерские, актовый и спортивный залы, кабинет психолога и социального педагога, библиотека, что эффективно способствует повышению качества образования детей.

1. Оценка качества учебно-методического обеспечения.

Наличие оснащенных специализированных кабинетов, спортивных залов, мастерских.

Название кабинета

Количество

Оснащенность

Количество кабинетов начальной школы

4

65%

Актовый зал

1

100%

Информатики и ИКТ

2

100%

Математики

2

60%

Физики

1

100%

Химии

1

100%

Биологии

1

100%

ОБЖ

1

64%

Географии

1

63%

Физкультурный зал

1

80%

Педагог-психолог и социальный педагог

1

50%

Библиотека, книгохранилище

2

89%

Кабинеты технологии, мастерские

2

100%

Материально-техническая база.

Наименование аппаратуры

Количество

Ноутбук

7

Компьютер

43

Факс

2

Принтер

12

Мультимедийные проекторы

17

Интерактивные доски

4

Оборудование кабинета биологии

комплект

Оборудование кабинета физики

комплект

Оборудование кабинета химии

комплект

Технология дев

комплект

Технология мал

комплект

Начальная школа

комплект

Компьютерный класс

комплект

Конференц-зал

комплект

Телевизор

7

DVD-плеер

2

Музыкальный центр

4

Аудиомагнитофон

4

Выход в Интернет (количество кабинетов)

4

Документ-камера

3

Система контроля знаний

1

2. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.

Одной из задач Федеральной целевой программы развития образования на 2010-2015 годы является совершенствование системы управления образованием на основе эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в рамках единого образовательного пространства. Использование информационных технологий в управлении образовательным учреждением является самой эффективной моделью по соотношению средств необходимых на ее реализацию и влияния ее результата на всех участников образовательного процесса в школе.

На сегодня в МОУ Шилкинской СОШ №51 г. Шилка введен электронный журнал на сайте «Дневник.ру» .Данный комплекс позволяет не только формировать банк данных обучающихся и учителей, их достижений и всевозможных показателей степени обученности и качества знаний, но и проводить аналитическую обработку информации. Программный комплекс позволяет осуществлять выборку данных, как по конкретному ребенку, так и по их различным объединениям (классам, группам) и тем самым оперативно получать полную и достоверную информацию о состоянии и динамике образовательного процесса. Система позволяет автоматически рассчитывать и использовать обобщенные показатели успеваемости, степени обученности, качество знаний, получать статистику отметок (по классам, параллелям, ученикам, предметам, преподавателям, отчетным периодам) для формирования таблиц и диаграмм.

На сегодняшний день  мультимедийный   техникой,   электронными   образовательными   ресурсами для осуществления образовательного процесса школа недостаточно укомплектована. На всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение: операционные системы Windows, Linux, антивирусные программы, архиваторы, офисные программы. Обучающиеся не имеют доступа к запрещенным Интернет ресурсам, для чего на  рабочие компьютеры школы установлено специальное программное обеспечение.На 1 компьютер приходится 21 обучающихся.

Планируется дальнейшее совершенствование сайта школы, создание  внутришкольной локальной сети с выходом в интернет в каждом кабинете.

 Школа является ресурсным центром дистанционного образования. Учителя - предметники прошли курсы переподготовки  по проектированию уроков в системе дистанционного образования. Учителя освоили компьютер на уровне пользователя – 91% , доля учителей, использующих ИКТ на уроке – 78%,  81 % всех внеклассных мероприятий проходят с использованием ИКТ. В школе проходят курсы для учителей «Азы компьютерной грамотности»,  курс разбит на две группы начинающий пользователь и продвинутый пользователь.  Регулярно на базе школы проводятся обучающие семинары для учителей школы и района.

Фонд школьной библиотеки составляет: (включая школьные учебники), брошюр, журналов (при отсутствии библиотеки поставить "0")  - 15355   в т. ч. школьных учебников  10800 ед. Используемые в образовательном процессе учебно–методические комплекты соответствуют федеральному перечню учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 264 дисков. Таким образом, книжный фонд составляет в среднем 27 книги на одного обучающегося.

На начало учебного года 87% обучающихся обеспеченны учебниками из фонда библиотеки, в среднем по 19 учебников на 1 обучающегося. В библиотеке имеется 1 компьютер.

3. Оценка качества  материально-технической базы.

Для организации  образовательного процесса  в школе имеются 22 учебных кабинетов, спортивный зал, библиотека, актовый зал-столовая, учебные мастерские для мальчиков и для девочек,  медицинский кабинет.

Все учебные помещения имеют необходимую мебель,  технические средства обучения, оборудование,  видео - и аудио технику, что соответствует  требованиям нормативных документов санитарного законодательства к деятельности образовательных учреждений.   Уровень оснащённости учебных помещений позволяют  организовать образовательный процесс  по всем дисциплинам  заявленных основных общеобразовательных программ.

В 2010-2013 году получены кабинеты физики, химии, биологии, технологии мальчики и девочки, начальная школа, конференц-зал, медицинский кабинет.

В рамках модернизации в МОУ Шилкинская СОШ № 51 приобретено:

·         спортивное оборудование – (спортивная форма, баскетбольные мячи);

·                                 технологическое оборудование для столовой – (электроплиты, пароварка);

·         интерактивная доска

·         школьные доски -5 шт.

·         мультимедийный проектор и экран

19 кабинетов оснащены мультимедийным оборудованием из 24.

Данное оборудование регулярно используется в образовательном процессе, согласно рабочим программам,  и во внеурочной деятельности.

Интерактивные доски в начальной школе, физике и литературе используются как в урочной, так и во внеурочной деятельности отображая цифровые образовательные ресурсы, а также служат экраном для переноса различной информации, в том числе познавательных презентаций, карт, схем, рисунков, сохранять изображения в виде файла и т.д. Данный вид деятельности обеспечивает выработку универсальных способов действий: познавательных, коммуникативных, регулятивных, включая планирование, контроль и коррекцию.

Использование цифровых образовательных ресурсов в школе формирует у обучающихся навыки самостоятельного поиска, обработки и анализа информации, способствуют раскрытию творческого потенциала школьника достижению метапредметных результатов, что является основной задачей.

Под постоянным контролем администрации  находится вопрос по  обеспечению безопасности образовательного процесса. Учреждение  укомплектовано огнетушителями в достаточном количестве, запасные выходы поддерживаются в состоянии противопожарной безопасности. В соответствии с планом работы  проводится обучение по противопожарной безопасности, действиям в чрезвычайных обстоятельствах, в стихийных бедствиях личного состава: педагогов, учеников, обслуживающего персонала.

По плану проводится  производственный контроль. Проведена аттестация рабочих мест. Установлены противопожарная сигнализация, тревожная кнопка,   видеонаблюдение.

Проведены контрольные испытания  электрооборудования.

Соблюдаются требования техники безопасности к используемым помещениям, оборудованию, инвентарю.

В кабинетах на стендах имеются инструкции по охране труда и технике безопасности.

4. Организация питания в МОУ СОШ №51

        Сегодня большое внимание уделяется вопросам  здорового образа жизни, здорового питания,  в т.ч. и вопросу организации школьного питания. В целях  организации и обеспечения полноценным питанием обучающихся в школы проводится большая работа. В нашей школе работает комиссия по контролю  за организацией  и качеством питания обучающихся.

В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного  учреждения. Работа комиссии  осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией образовательного учреждения. Заседания комиссии оформляются протоколом и доводятся до сведения администрации учреждения, согласованным с администрацией образовательного учреждения.

Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.

Состав комиссии по организации и качеству питания, определяющей контингент питающихся:

1.      Калчугин А.Н. – отв. по питанию

2.      Тюменцева Е.В.- отв. по бесплатному питанию

3.      Сенотрусова Д.А. – фельдшер ЦРБ

Состав комиссии по производственному контролю:

1.      Суюнда В.В.. – отв. по питанию

2.      Арсентьев Ю.В..  – инспектор по безопасности

3.      Котов С.М. – зам. по УВР

4.      Кондратьева О.Г. – зам.по УВР

5.      Сенотрусова Д.А. – фельдшер ЦРБ

6.      Суханова О.В.- председатель ПК

         Пропаганда здорового питания остается сегодня необходимым условием организации школьного питания. В этих целях проводятся различные мероприятия:  родительские собрания  на тему: «Правильное питание – основа и залог здорового организма»; анкетирование родителей и обучающихся по вопросам организации и качества питания;  тематические вечера, классные собрания «Питание – основа жизни», «Уроки здоровья» и др.  Также на уроках окружающего мира, природоведения, биологии, технологии, основ безопасности жизнедеятельности учителя начальных классов и учителя-предметники рассматривают вопросы, связанные со здоровым питанием.

5. условия для занятий физической культурой и спортом

Созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогичекие условия для занятий физкультурой и спортом:

Материально-технические условия: имеется физкультурный зал, спортивная площадка с искусственным покрытием, гимнастический городок, детская площадка; физкультурный зал оснащен необходимым оборудованием.

Кадровые условия: уроки физической культуры преподают учителя, имеющий высшее педагогическое образование по должности учителя физкультуры; Корнилова Зинаида Павловна -  учитель первой категории, почетный работник общего образования РФ, заслуженный работник Читинской области, Суюнда Виктор Владимирович – учитель первой категории, почетный работник общего  образования РФ, Филимонова Наталья Викторовна – учитель  первой категории, Чистохина Анна Олеговна– учитель высшей категории.

Организационно-педагогические условия: С 2006 года введен 3 час физической культуры  на всех ступенях образовательного процесса. Все разделы  программы выполняются полностью, включая гимнастику, легкую атлетику, коньки, спортивные и подвижные игры

Внеклассная работа является неотъемлемой частью физического воспитания в школе, особенностью является проведению традиционных мероприятий (дни прыгуна, эстафеты, веселые старты, конкурсы: «сила каждому нужна», «Мама, папа, я – спортивная семья», «туристический слет», военно-патриотическая игра «Зарница», кроссы, первенство по спортивным играм. Внеклассная работа способствует вовлечению учащихся в активную досуговую деятельность, тем самым укрепляя здоровье и воспитывая привычку к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.

6. Медицинское обеспечение

      Медицинский кабинет расположен на первом  этажах школы.

С целью создания условий, содействующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, школой ежегодно составляется договор о сотрудничестве с Шилкинской ЦРБ. Проводятся  медицинские профилактические осмотры школьников.

Для профилактики заболеваний педагогами совместно с медицинским работником Сенотрусовой Д.А. проводится:

· заполнение листка здоровья в классном журнале, на основе медицинских осмотров;

· соблюдение светового, теплового, санитарно-гигиенического режимов, правил расстановки мебели;

·  организация работы с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к спецгруппам;

· организация горячего питания;

· проведение динамических пауз между уроками, физкультминуток, традиционных Дней здоровья;

·  организация лекториев для родителей, анкетирование о состоянии здоровья детей;

·  привлечение медицинских работников к проведению классных часов и родительских собраний;

·  организация медицинских осмотров обучающихся;

·  исключение перегрузок обучающихся;

·  проведение праздников, конкурсов, классных часов, бесед, игр по охране здоровья;

· организация внеклассной спортивной работы;

·  пропаганда здорового образа жизни.

В 2011-2012 учебном году в школу поступил медицинский кабинет с полным его оснащением. Кабинет имеет лицензию.

7. Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования

Для организации досуговой деятельности дополнительного образования детей используется спортивный зал, спортивная площадка со всем оборудованием, материальная база учебных кабинетов, а так же аудио и видеоаппаратура компьютеры.

Досуговая деятельность была направлена на организацию свободного времени школьников, профилактику и предупреждение правонарушений в подростковой среде. Проводятся совместные мероприятия с детской и районной библиотекой, с городским и районным домом культуры, с домом творчества, музыкальной школой, ДЮСШ, спортзалом «Локомотив», проводятся различные акции совместно с районной и городской администрацией Шилкинского поселения.

8. Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья

В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья как в общеобразовательных классах, так и на дому.  В зависимости от класса для каждого ребенка был составлен индивидуальный учебный план, расписание занятий, приказом директора назначены учителя, проводящие занятия. Все обучающиеся, находящие на индивидуальном обучении, успешно освоили программу, и перешли в следующий класс или по завершении ступени обучения поступили в профессиональные учебные заведения. Во всех классах, где обучаются дети-инвалиды, соблюдается индивидуальный подход в обучении, учитывается высокая утомляемость детей с нарушением зрения и слуха.

 В младших классах в структуре урока  предусмотрено проведение двух динамических пауз и зрительной гимнастики. Педагоги  в обучении детей с ОВЗ используют  программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утверждённые Министерством образования и науки РФ. Семь учителей школы прошли дистанционно курсы «Доступная среда» г Москва.

Школа вошла в программу «Доступная среда» и благодаря которой произведены ремонты туалетов с доступом для инвалидов. Планируется смена входных дверей (безбарьераная среда) и создание пандусов.

 

 

 

 

 

Back to Top